апр
2018

Уреаплазмоз у женщин и мужчин

Уреаплазмоз – это инфекционное заболевание, провоцируемое условно-патогенными микроорганизмами. Оно поражает мочеполовую систему.

Возбудителями являются бактерии уреаплазм – парвум, уреалитикум. Независимо от того, как проявляется тот или иной вид, они оба опасны.

Многих волнует вопрос, чем опасен возбудитель. В основном тем, что симптомы могут не выражаться, а сама болезнь прогрессирует на любой стадии. Уреаплазма паразируется в половых или дыхательных путях, разрушая и замещая здоровые клетки. В числе того, какие при этом могут быть последствия, специалисты выделяют нарушение эректильной функции у мужчин, развитие аднексита, пиелонефрита и т.д.

Уреаплазмоз у детей устанавливается в 10% случаев. Признаки у малышей незначительны, проявление патологии не сказывается на здоровье до тех пор, пока ребенок нерепродуктивно активный.  Отзывы родителей больных детей на выздоровление положительные.

Виды уреаплазмоза

По выраженности урогенитальный уреаплазмоз делится на:

• Хронический вид. Наступает через 2-3 месяца после заражения. Симптоматика вялотякущая.
  • Острый вид. Симптомы яркие, появляются быстро.

Как передается уреаплазмоз

Основным способом того, как можно заразиться уреаплазмозом является незащищенный половой акт. Инфекция передается через оральный, вагинальный, анальный секс. Пути передачи охватывают слизистую оболочку, по которой патогены распространяются в организме.

Еще от чего появляется заболевание – это бытовой контакт через предметы личной гигиены.  Детские заражения возможны только через родовые пути матери.

Такие способы передачи инфекции как использование многоразовых игл при инъекциях, недостаточная стерилизация инструментария маловероятны, но могут быть.

Уреаплазмоз у женщин

Чтоб не допустить негативных последствий, стоит вовремя обратиться к врачу. Уреаплазмоз лечит венеролог. Он ответит, как лечить данную форму болезни, сколько времени продлится терапия.

Лечение подбирается в зависимости от того, какие симптомы испытывает девушка.

Основные признаки уреаплазмоза выражаются в:

• Боли во время полового акта.
  • Боли в животе. Свидетельствуют о начале воспаления. Режущая боль говорит о распространении воспаления на придатки и матку.
  • Скудных мажущих выделениях после сексуального контакта.
  • Жжении уретры при мочеиспускании.
  • Зуде промежности.
  • Влагалищных выделениях прозрачного цвета без запаха. Хронический вид отличается зеленовато-желтым цветом слизи с неприятным запахом.

При передаче возбудителя орально первые проявления будут схожи с началом ангины. Признаки начинают демонстрироваться спустя 14-30 дней после опасного секса.

Поскольку уреаплазмоз встречается у женщин чаще, то возникает вопрос, чем опасен недуг. В первую очередь, тем, что осложнения приводят к бесплодию. Из-за этого некоторые дамы не знают, лечится ли уреаплазмоз, поддается ли лечению его хроническая стадия.

Лечение уреаплазмоза

После подтверждения диагноза необходимо сразу начать лечение. Мужчины, женщины должны знать какой врач лечит уреаплазмоз. Заболевание в компетенции врача-венеролога. Врач ответит на все волнующие вопросы больного – как вылечить быстро, как лечится уреаплазмоз при беременности, можно ли заниматься сексом, как лечить партнера.

Нужно пройти курс лечения полностью. Ответить сколько он займет времени, затруднительно. В среднем острая стадия устраняется в течение двух недель, хронический вид лечится около месяца. На протяжении этого срока любые виды половой связи исключены, а партнер тоже должен быть задействован в лечении.

Принцип консервативной терапии не сильно отличается от иных ЗППП.

Он основывается на комплексном приеме разных групп медикаментов:

• Антибиотики. Обычно в борьбе с уреаплазмой используется тетрациклиновый ряд (Тетрациклин, Миноциклин). Он подавляет рост белка в патогенной клетке.
    При устойчивости к тетрациклинам выписываются макролиды (Азитромицин, Эритромицин).
    Если уреаплазмоз осложненный или возбудители разной природы, то антибиотики комбинируются.
  • Противогрибковые препараты. Флуканазол предотвращает развитие молочницы.
  • Местные средства. Средства от жжения у женщин – это вагинальные или ректальные свечи Генферон и Гексикон. Мужчины используют формат крема.
  • Витамины, иммуномодуляторы. Пропиваются курсом, чтобы поднять иммунитет после антибиотиков. Особо эффективен Компливит, Витрум, Метилурацин. Чтобы восстановить защитные силы организма, терапевтические способы дополняют народные методы. Пациенты принимают эхинацею, отвар шиповника.
  • Препараты для восстановления микрофлоры кишечника. Популярны лекарства от дисбактериоза – Линекс, Бифиформ.

Нужно отметить, что конкретные лекарства от уреаплазмоза назначает врач в индивидуальном порядке. Он же определяет дозировку.

Кроме того, обязательным пунктом является физиотерапия, контроль за питанием. Надо исключить жирную, острую, жареную пищу. Продукты должны быть обогащенные витаминами.

По окончанию курса необходимо сдать повторные анализы для контроля лечения. При положительной интерпретации, препараты переизбираются.

Анализ на уреаплазмоз

Чтобы пройти обследование, нужно записаться на прием к венерологу. Он скажет, какие виды анализов требуется сдать.

Комплекс мероприятий на выявление инфекции включает в себя:

• Анализ мочи на уреаплазмоз. Моча собирается после утреннего пробуждения.
  • Анализ крови биохимический и общий для определения воспалительного процесса. Кровь берется из вены натощак.
  • Мазок на микрофлору.
  • Анализ эякулята или секрета простаты. Необходим только при установлении осложнений.

Мазок исследуется методом полимеразно-цепной реакции, делается культуральный посев или иммуноферментный анализ. Данные способы не только устанавливают возбудителя, но и определяют его количественное содержание, чувствительность патогенов к антибиотикам.

После того как материал на обследование сдан, следует вопрос, сколько дней делаются анализы.

Первый результат готов уже через пять часов. Наиболее длительный период ожидания бактериологического посева. Возбудитель созревает около трех суток.

Для достоверности результатов необходимо соблюдать правила подготовки к диагностике.

Как правильно женщине и мужчине подготовиться к сдаче анализов:

• За неделю необходимо прекратить прием контрацептивов, гормональных таблеток, антибактериальных препаратов.
  • За семь дней не употреблять алкоголь.
  • Ограничить половые контакты за двое суток.
  • Накануне следует отказаться от спринцевания, гигиенических процедур с использованием антисептиков, мыла, спирта.
  • За три часа нужно последний раз опорожнить мочевой пузырь.

У женщин сбор образца для исследования производится в середине менструального цикла. Ошибочно полагать, что обследование осуществляется до или после менструации.

У девушек мазок со слизистой оболочки берется из уретры, заднего свода влагалища, цервикального канала.

Мужская диагностика приносит больший дискомфорт. Как сдать мужчине анализ на уреаплазмоз:

Соскоб берется из уретры. Врач, используя тонкий зонд, помещает головку внутрь, немного проворачивает ее. Чувствуются неприятные ощущения. Через несколько часов появляется жжение, болезненность при походе в туалет. Она объясняется тем, что при отделении клеток эпителия поверхность травмируется. Спустя пару дней ссадина заживает.

Уреаплазмоз у мужчин

Большинство мужчин не знают, как проявляется уреаплазмоз, потому что признаки схожи с другими инфекциями, передающимся половым путем.

Симптомы заболевания таковы:

• Боль во время опорожнения мочевого пузыря, обостренная резью.
  • Выделения прозрачной слизи из полового члена. Проявление усиливается в утреннее время.
  • Жжение паховой области, мошонки, ануса, уретры.
  • Неприятные ощущения при занятии сексом.

На практике доказано, что у мужчин до 30 лет уреаплазмоз легче устраняется.

Воспалительный процесс охватывает предстательную железу, мочевой пузырь, придатки, яички, уретру.

Чтобы узнать, как лечится заболевание, следует сдать спермограмму, мазок. Он берется из мочеиспускательного канала.

Несвоевременное лечение провоцирует осложнения. Основные патологии, развивающиеся при уреаплазмозе – это бесплодие, изменение качества спермы, простатит, артрит, эпидидимит, уретрит.

Уреаплазмоз при беременности

У беременных недуг вызывает особую опасность. Отвечая на вопрос, чем опасен, можно сказать, что уреаплазмоз – одна из главных причин прерывания беременности на ранних сроках или угрозы выкидыша. Наружный зев ослабевает, ткани под влиянием воспалительного процесса истончаются. Доказано негативное влияние на малыша при заражении в первом триместре, когда формируется плацента. Последствия заключаются в рождении ребенка с патологиями почек, легких, нервной системы.

Чтобы определить, как лечить уреаплазмоз при беременности, нужно сдать полный пакет анализов на ИППП в женской консультации. Лечащий врач подбирает терапию, которая неопасна для плода. В основном назначаются средства для нормализации микрофлоры, а антибактериальные лекарства употребляются только при угрозе плоду. Не стоит рисковать и полагаться на отзывы в Интернете, заниматься самолечением, придерживаться народных рецептов в лечении.

Проведение любых манипуляций по устранению инфекции разрешается после 22 недели, когда основные органы малыша уже сформировались.

Поскольку болезнь разрыхляет шейку матки, то повышается вероятность раннего раскрытия. Из-за этого начинается отторжение плода.